Каталог товаров

Блог - Стол на одного


19.05.2019
Стол на одного

Завтрак, обед или ужин в одиночестве стали определяющей чертой современной жизни. Согласно последнему индексу благосостояния, составленному на основе данных более 8000 человек по данным Sainsbury's Oxford Economics и Национального центра социальных исследований, почти треть британских взрослых едят в одиночку. Аналогичным образом, опрос Mintel 2000 британских потребителей в возрасте 16 лет и старше показал, что каждый третий «регулярно ест каждый прием пищи в одиночку». В Лондоне эта цифра возрастает почти вдвое.

Большая часть этого одиночного приема пищи происходит за закрытыми дверями. По данным Управления национальной статистики, дома с одним жильем являются вторым по распространенности домохозяйством в Британии, и рекордные 35% лиц старше 16 лет большую часть времени проводят в одиночестве. Вот почему в 2018 году Tesco объявила о планах закупить более 400 порционных продуктов и овощей.

Как нация, мы также стали менее застенчивыми в одиночестве. Сайт по бронированию билетов OpenTable недавно сообщил, что количество бронирований на один из них увеличилось по всей Великобритании на 160% с 2014 года. В ресторанах все чаще появляются столики в барах и общие столы.

Хотя дестигматизация одиночного ужина во всех его проявлениях освобождает, наши новые диетические привычки направляют нас на неизведанную территорию. До сих пор еда в группах была универсальным человеческим ритуалом. Мало того, что это практично, но и еда традиционно используется для удовлетворения нашей фундаментальной потребности в связи с другими. Не было бы гигантского скачка, связывающего еду в одиночку с нынешней эпидемией одиночества. Можно также задаться вопросом, является ли это лишь совпадением того, что эта новая фаза происходит одновременно с повышением уровня ожирения.

На микроуровне решить, что есть на ужин после долгого дня, может быть непросто. «Еда в одиночку изменила не только то, как и что мы едим, но и то, как мы разговариваем о еде с самим собой», - говорит Би Уилсон, автор книги «Как мы едим сейчас». «Существует постоянное несоответствие между ощущением того, как мы должны есть, и тем, как мы на самом деле едим». Семейная трапеза из нескольких поколений телевизионной рекламы Dolmio представляется идеальной, говорит она, но сколько из нас ест так в реальной жизни, кроме как на Рождество? Число по умолчанию, которое подают рецепты поваренной книги, по-прежнему равно четырем или шести, но, по крайней мере, создатели рецептов должны были удовлетворить спрос на блюда, которые вы можете приготовить за считанные минуты.

В 2010 году Джейми Оливер написал книгу с 30-минутными рецептами, но уже в 2012 году затмил ее книгой с 15-минутным приемом пищи. Некоторые из его рецептов даже преодолели 10-минутный барьер в его бестселлере 2017 года «Пять ингредиентов», «Быстрая и легкая еда».

Все чаще готовые блюда нацелены на отдельные домохозяйства, но, «как и в любой форме приема пищи, существует, вероятно, огромное разнообразие способов питания людей, когда они одни», - говорит Уилсон. По ее словам, один из способов, которым молодые поколения «возводят себя в круг одиночества, наслаждаясь едой, но не попадая в рабство на кухню, - это повышение уровня приготовления пищи». Приготовление пищи не означает просто «приготовление пищи». Скорее, это хэштег для увлечения Instagram (10 миллионов постов и подсчет) для пограничной невротически здоровой версии пакетной кулинарии. «Это было огромное явление», - говорит Уилсон. «Так много молодых миллениалов, с которыми я общаюсь, рассказывают об этой книге« Зеленая банка для жарения »- вы бросаете много вкусных овощей и трав в лоток для жарения, готовите огромную партию, а затем разбиваете ее на небольшие порции в контенерах».

Менее организованные повара-одиночки все чаще полагаются на то, что в моей семье известно как «придирчивый обед», который больше связан с приготовлением еды путем смешивания продуктов и специй, чем готовка. Уилсон подозревает, что бум в блюдах, таких как хумус и гуакамоле, по крайней мере частично можно отнести к людям, которые едят самостоятельно. «Такие вещи очень легко есть, если вы одновременно спешите и едите в одиночестве», - говорит она. «Это сочетание привычки думать, что готовить и комфорта».

Есть еще один фактор, который играет на подъеме одиночного ужина. «Это удобно, - говорит Эдвард Берген, глобальный аналитик продуктов питания и напитков в Mintel, - мы обнаруживаем, что время приема пищи становится все сокращается. Особенно в Британии потребители тратят все меньше и меньше времени из года в год на еду». На самом деле, по его словам, мы являемся «нацией перекуса», и 37% из нас едят закуски вместо того, чтобы правильно питаться хотя бы раз в день. Millennials – более всех подвержены постоянным перекусам на ходу, они делают более короткие перерывы на обед и вместо этого полагаются на предложения «бери и иди» (быстро растущий рынок), от мучных кондитерских изделий до каш и здоровых веганских снеках.

Популярность уединенной еды в том, что вы свободны наслаждаться своими гастрономическими предпочтениями без чувства вины и осуждения. Нью-йоркская писательница Рэйчел Сайм недавно запустила гигантскую конфессиональную нить в Твиттере, признав, что, работая дома одна, она наслаждается «маринованной свеклой между мини-сыром Babybel, нарезанным пополам, съеденным, как крошечный бутерброд». Респонденты поделились своей любовью ко всему: от салата из тунца, смешанного с пакетиком чипсов, до высасывания из бекона жира.

Поскольку пищевая промышленность и индустрия гостеприимства конкурируют за обслуживание одиночек, то эта тенденция все чаще представляется желательным потребительским выбором. Берген говорит: «Из тех людей, которые часто едят самостоятельно, две трети говорят, что прием пищи - отличный способ хорошо провести время с самим собой». В эти напряженные времена с размытыми границами между работой и отдыхом, мое « собственное» время, безусловно, находится находится в преоритете. Однако, как показал отчет о еде и напитках Waitrose за 2017/18 год, вместо того, чтобы наслаждаться едой в нашей собственной компании и не тратить время на наблюдение за происходящим в мире, многие из нас (23% из 2000 опрошенных) общаются с нашими смартфонами во время еды.

Наблюдается «рост пищевого телевидения». «Люди смотрят видео других людей, которые едят, когда они едят что-то совершенно другое», - говорит доктор Уилсон. «Это также получило распространение в США и в Великобритании». Обычно ведущими являются красивые молодые женщины, которые транслируют себя по Интернету, съедая невероятное количество пищи, бездумно беседуя о том, насколько это вкусно. «Речь идет о том, чтобы нас держали в компании так, как мы жаждем одобрения, - говорит Уилсон, - и это удивительная вещь, когда вы смотрите на того, кто ест эту еду с 6000 калориями, и это заставляет вас чувствовать себя лучше в отношении пиццы на вынос, которую вы едите самостоятельно дома».

То, как вы себя чувствуете, когда вы едите один, может зависеть от того делаете ли вы это по своему выбору. Берген - экстраверт, который говорит: «Я не люблю есть один, я люблю быть с другими». С другой стороны, я интроверт, работающий из дома и имеющий маленьких детей. Одна из моих любимых вещей в поездках на работу - выходить в перерыв на обед в одиночестве.

Исследование, проведенное в рамках инициативы Eden Project по созданию сообщества The Big Lunch, показало, что в целом люди едят не по собственному выбору, а в результате «напряженной жизни и напряженных графиков работы». Кроме того, мы не рады этому. Согласно Индексу благосостояния, одно употребление пищи оказало самое негативное влияние на уровень благосостояния людей после психического расстройства.

Чаще всего одинокое питание распространено среди молодежи в возрасте от 16 до 24 лет, но наиболее часто встречается и среди людей старше 65 лет, причем около половины из них старше 75 лет и живут одни. Центр исследований диеты и активности при Кембриджском университете обнаружил, что люди старше 50 лет, которые были одинокими, ели в 2,3 раза меньше «овощных продуктов» в день. Данные поступили от группы из 25 000 человек старше 40 лет, чье питание и здоровье регистрировались с 1993 года. Выяснилось также, что если бы вдовы и вдовцы жили не одни, то они съели бы столько овощей, сколько они бы съели бы, живя с супруга или партнерами.

 


вернуться к списку записей