Блог - Маркетинг и ожирение
Ожирение или избыточный вес - это не просто косметическая проблема, оно может негативно сказаться на вашем здоровье. Ожирение, которое определяется как ненормальное или чрезмерное накопление жира в организме, является основной причиной многих заболеваний, таких как болезни сердца, диабет, высокое кровяное давление и некоторые виды рака. За последние несколько десятилетий во всем мире резко возросли показатели избыточного веса и ожирения среди взрослого населения, особенно в развитых странах.
Отчасти в этом росте уровня ожирения виноват маркетинг продуктов питания. Что делает людей с ожирением более восприимчивыми к маркетингу продуктов питания. Согласно недавнему исследованию, опубликованному в журнале Journal of Consumer Psychology, тучные люди, как правило, более восприимчивы к маркетингу продуктов питания, но когда они теряют вес, их восприимчивость к маркетингу тоже падает.
Для исследования исследователи наблюдали за пациентами с тяжелым ожирением до и после операций по снижению веса они переносили людей с ожирением, которые не подвергались бариатрической операции, и людей с нормальной массой тела. Затем они оценили, как брендинг, реклама и маркировка влияют на их выбор продуктов питания. В то время как все недооценивали калорийность закусок, которые маркетологи обычно позиционируют как полезные (например, яблочный сок, батончики с мюсли), эффект был более выражен у людей с ожирением. Исследователи также обнаружили, что люди с ожирением с большей вероятностью следили за маркировкой, а не за фактической информацией о количестве.
Хотя люди с ожирением, как правило, более восприимчивы к маркетингу продуктов питания, их уровень чувствительности к маркетингу продуктов питания существенно снизился, когда они потеряли значительное количество веса после бариатрической операции. По данным исседованиям через 12 месяцев после бариатрической операции их реакция на маркетинг достигает уровня людей с более рекомендованным по медицинским показаниям весом.
Но исследователям неясно, что заставляет людей с ожирением становиться менее восприимчивыми к маркетингу после бариатрической операции. Это может быть из-за физиологических изменений после операции - гормональных, неврологических сдвигов или изменений в микробиоте кишечника - или из-за желания людей изменить свой образ жизни и привычки - или из-за того, что их вкусы меняются после бариатрической операции.
Тот факт, что люди, страдающие ожирением, становятся менее восприимчивыми к маркетингу после значительной потери веса, - это хорошо. Это говорит о том, что более устойчиво оставаться при более низком индексе массы тела после потери веса. Исследование также дает более убедительные доказательства того, что маркетинговые сообщения - особенно о высококалорийных и низкокалорийных продуктах - по крайней мере частично ответственны за эпидемию ожирения. Исследователи отметили, что это поможет директивным органам, отвечающим за регулирование маркетинга продуктов питания, принимать обоснованные решения по борьбе с ожирением.